major_kalter (major_kalter) wrote,
major_kalter
major_kalter

Categories:

Новая жизнь тверского трамвая

На днях мне довелось лично проехаться по обновлённому маршруту №5 от Автовокзала до Горбатки и обратно.

IMG_1842.JPG

Для Твери трамвай – самый обсуждаемый вид транспорта, вызывающий предельно жаркие споры среди горожан. Ведь ещё полгода назад по рельсам бегали умирающие вагоны, над которыми многие смеялись, как над клоунами в цирке: то с рельсов соскочит, то токоприёмник оторвётся. Но уже ко Дню города тверичанам предъявили новую модель - трамвай City Star, собранный на Тверском вагоностроительном заводе.

В дополнении всего в конце августа начался ремонт трамвайных путей: Были заменены рельсы на участке Тверского проспекта от площади Капошвара до улицы Желябова, ликвидированы дефекты на участках от автовокзала до Капошвара и по улице Горького. И вот на прошлой неделе новые вагоны вышли на обновлённую линию. Уже сейчас по маршруту №5 «Автовокзал - Горбатка» пассажиров катают пять новых трамваев City Star. А ещё часть подвижного состава трамвайного парка ждёт своего выхода на линию. Но стало ли в трамваях комфортнее? Стали ли они быстрее? В этом я решил разобраться, проехав от конечной до конечной.

IMG_1862.JPG

Городская звезда:

С «Городской звездой» я впервые познакомился ещё во время её тестовой обкатки, минувшей весной. Что сказать? По комфорту - никакому сравнению с теми вагонами «Татры» и «КТМ», что колесили по городским улицам раньше, он не поддаётся: быстрый, тихий, тёплый. Но то было на обкатке, а теперь о его боевых буднях:

IMG_1868.JPG

В пути:

Поездка от автовокзала до Горбатки заняла у меня 45 минут, а в обратную сторону – 40. Правда, мне повезло, что за всё время пути не довелось попасть в пробку. На протяжении всего маршрута на путях не было ни одного ДТП, а водители были крайне уступчивы и пропускали трамвай, не создавая помех перед ним. Сами же вагоновожатые жалуются, что в график они не укладываются.

Разумеется, быстрее всех трамвай двигается по выделенной линии. Там его скорость составляет около 40 километров в час. Пока "выделенной" можно считать и отреставрированный участок от Желябова до Капошвара: асфальт там ещё не уложили и машин на путях не бывает. (Разве что какой-нибудь особо одарённый индивидуум рискнёт проехать, и застрять, на разрытых путях.) Ну, а средняя скорость в центре города и на улице Горького не превышает 15 километров в час.

IMG_1876.JPG

Помеха на рельсах:

Главная причина тому - автомобили, создающие заторы на путях. Автомобилисты выскакивают на пути, как чёрт из табакерки, перекрывая дорогу трамваю. Больше всего таких умников встречается на площади Капошвара и на участке от улицы Желябова до спуска с Нового Волжского моста. И если в более-менее свободное время это не заметно, то в «час пик» такая машина может простоять несколько минут. А ещё есть случаи, когда нерадивые водители паркуют машину или слишком близко к рельсам, или прямо на них.

IMG_1879.JPG

Про выделенную линию:

В борьбе с этим могла бы помочь та самая выделенная, изолированная от остального транспорта линия, но обустройство её в центре Твери вряд ли возможно, - иначе стоит ждать весьма существенного осложнения движения другим видам транспорта, в том числе и общественного. Хорошую иллюстрацию тому можно наблюдать сейчас на Тверском проспекте: при движении в сторону Волги до улицы Желябова скапливается огромный затор, а уже за перекрёстком, дорога вполне свободна. Особенно это ощутимо в выходные дни.

IMG_1078.JPG

IMG_1086.JPG

О пассажиропотоке:

В дневное время вагон уже не пустует, но и битком он не заполнен, чего не скажешь про утренний и вечерний «часы пик». Но пассажиры не привыкли ещё к нововведению с оплатой проезда. Принимает её сейчас вагоновожатый, не выходя из своей кабины. Несмотря на ярко-красные таблички с надписью "Оплата проезда производится у водителя", далеко не все соображают сразу, что здесь к чему, и подолгу ждут, когда к ним подойдёт кондуктор. Единственная хорошая нота, большинство, поняв это, проезд оплачивают, но и "зайцев" хватает.

IMG_1872.JPG

IMG_1848.JPG

IMG_1849.JPG

IMG_1859.JPG

IMG_1843.JPG

Итог:

После длительного перерыва трамвай вновь обживается на улицах Твери. И ему ещё предстоит показать себя как с хорошей стороны, так, вероятно, и с противоположной. Но чтобы он стал идеальным и полноценно востребованным видом общественного транспорта, необходимо разрешить ещё немало проблем.

IMG_1839.JPG
Tags: тверь, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “транспорт” Tag

promo major_kalter december 28, 2015 14:12 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Уходящий год был многогранным во всём, и запомнился каждому по-своему. Но при этом нельзя не отметить, что на протяжении его произошло множество событий, достойных быть вписанными в историю Тверской области. Давайте вспомни их. 22 февраля Впервые после продолжительного перерыва усилиями…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments